Возрастные особенности детей

В  сюжетно — ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся  различия между рисунками мальчиков и девочек.

В конструктивной деятельности дети свободно владеют обобщенными способами анализа,  как изображения так и построек, достаточно точно представляют себе последовательность осуществления постройки, способны выполнять различные по степени сложности  постройки как  по собственному замыслу, так и по условиям.

В конструировании из природного материала, детям доступны целостные композиции, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, развивается воображение, внимание дошкольников становится произвольным.

У детей  продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

Дети начинают активно употреблять обобщающие  существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.